parlonsfrancais: (Говорим на французском языке +)
[personal profile] parlonsfrancais
Но у меня возникает один вопрос: почему автор считает стремление к смыслу — «первичным», т.е. обладающим самоценностью? Почему он даже не пытается (наоборот, он отрицает такую попытку) «разложить его на составляющие», увидеть, что именно за ним стоит?

И почему читатель должен согласиться именно с Франклом, а не, например, с Фрейдом, который утверждал, что «когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров, поскольку ни того, ни другого объективно не существует».

Можно слегка видоизменить высказывание Фрейда: ни то, ни другое не имеет объективного подтверждения. Такая позиция представляется мне намного более честной, чем то, что утверждает Франкл (а он говорит о существовании объективного смысла и объективной ценности жизни).

Франкл обосновывает свою позицию т.н. «экзистенциальным анализом», который, по сути своей, является набором произвольно выбранных метафизических аксиом. Т.е., говоря проще, он просит нас поверить себе. И это — основной объект моей критики.

Виктор Франкл — «Человек в поисках смысла». Попытка осмысления - 1

ЗЫ Думаю, что комментарии будут интересны автору цитируемого текста.

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 12:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios